Даже в самом дружном и слаженном офисном коллективе время от времени могут возникать конфликты, которые выводят работников из равновесия и не позволяют им нормально выполнять свои профессиональные обязанности. В основе таких конфликтов могут лежать самые разные причины, от несвоевременной сдачи проекта и до более благосклонного отношения начальства к некоторым сотрудникам. Но иногда причинной крупных ссор может быть и просто банальная усталость или сезонная депрессия, которые как известно оказывают очень сильное влияние на наше психологическое состояние. Поэтому любому офисному сотруднику необходимо знать как вести себя в ситуации, когда конфликты в работе стали привычным явлением и скрыться от них нет никакой возможности.
Конфликты на работе
Психологи, как правило, советуют держаться в стороне от любых офисных конфликтов и сохранять нейтралитет, однако это не всегда возможно. Если же вы все-таки оказались втянуты в конфликт, то в этом случае очень важно выбрать для себя правильную роль и придерживаться ее до конца.
Но порой конфликты в офисе вспыхивают именно по нашей вине, когда мы по той или иной причине оказываемся, не способны мирным путем разрешить свои противоречия с другими сотрудниками фирмы. В этой случае очень важно не остаться в одиночестве и привлечь на свою сторону единомышленников, которые в критической ситуации смогут оказать вам необходимую поддержку.
В процессе развития конфликта необходимо всеми силами сохранять спокойствие и не поддаваться на провокации. Также не следует слишком сильно полагаться на своих сторонников, которые могут оказаться не достаточно компетентными или просто могут перейти на сторону ваших противников. Поэтому в ответственные моменты необходимо доверять только себе, всегда оставаться самым профессиональным и ценным сотрудником фирмы, которому можно не боясь доверить выполнение самой сложной задачи.
Однако порой случается так, что хотя офисные конфликты бушуют вовсе и не по нашей вене, мы тем не менее все равно оказываемся втянуты в эти непрекращающиеся скандалы. Такая ситуация чаще всего складывается в том случае если в качестве инициатора данного конфликта выступает наш близкий друг или подруга. И тогда мы сами того не желая становимся главным соратником руководителя одной из воюющих сторон, что разумеется не всегда хорошо для нас самих. Таким людям чаше всего отводиться роль шпионов, которые должны подслушивать разговоры и следить за действиями сторонников вражеского лагеря, а затем докладывать обо всем своему генералу.
Это роль не только утомительна, но и довольно опасна, так как может сильно повредить вашей репутации и вызвать неприязнь других сотрудников фирмы, ведь доносчиков не любит никто. К тому же и вам самому едва ли будет приятно быть у кого-то на побегушках и спокойно подаваться на эти грубые манипуляции. Поэтому если ваш друг действительно вам дорог и вам не хочется разрывать с ним отношения, просто убедите его пойти на примирение с враждующей стороной. Покажите ему, к каким взаимовыгодным компромиссным решениям они могут придти и сколько пользы это принесет всему офисному коллективу.
Вместе с этой статьей читают: |
Оставить комментарий: