Эксперименты в домашних условиях

Эксперименты в домашних условиях

Продолжая тему экспериментов в домашних условиях, мы решили от физики перейти к химии.

Химия для малышей

Опыт 1 Невидимое письмо

Предваряется рассказом о симпатических чернилах и съеденной чернильнице. Или спором на тему, вот я сейчас письмо напишу, а чернила с чернильницей съем. Дальше известно: хлебный мякиш и молоко, заостренная тростинка и вперед - рисовать тайные знаки, сочинять секретные тексты. Со словами «все тайное рано или поздно становится явным» зажигаем свечу и нагреваем лист бумаги, узнаем секреты и клянемся никому их не рассказывать. Как запасной вариант - пишем лимонным соком, потом протираем бумажку слабым раствором йода в воде.

Опыт 2 Кислота или щелочь

Изображаем серьезных химиков - делаем отвары из овощей, фруктов и прочей органики. Задача: изучить реакцию этих отваров на кислоту и щелочь. Разливаем подопытных по стаканчикам (каждый на два) и прибавляем по капле растворы уксуса и пищевой соды (а зачем нам по два стакана?). Следим за изменениями. Но самым научным будет, конечно, сведение результатов в таблицу и написание вывода.

Опыт 3 Игра с «живым» желатином

Приготовим коллоидный раствор: для этого 10 грамм желатина зальем стаканом холодной воды, подождем, пока желатин набухнет и тогда уже можно подогреть его на водяной бане (градусов до 50, не больше) до полного растворения. Выльем желатиновую массу на полиэтиленовый пакет и оставим лужицу подсохнуть. Из застывшего желе вырежем… скажем, рыбку (ну или птичку, или Ктулху), после чего аккуратно перенесем фигурку на кусочек салфетки или, что более брутально, - туалетной бумаги и начнем на нее дышать. Через некоторое время она (не бумага!) оживет и начнет двигаться. Искушение поведать малышу о том, что боги когда-то поступили примерно так же с первыми людьми следует преодолеть, предпочтя естественнонаучное объяснение: тепло и влага дыхания поглощаются желе, объем его увеличивается и приводит фигурку в движение.

Опыт 4 Выращиваем кристаллы

Предновогоднее, хотя необязательно. Рассказываем ребенку о жемчуге и моллюсках-жемчужницах. Потом находим ветку или мастерим проволочный каркас: будет это фигурка собачки или додекаэдр - на ваше усмотрение. Делаем перенасыщенный раствор соли - такой, чтобы уже соль перестала растворяться. Опускаем подготовленный предмет в раствор и день за днем наблюдаем за появлением и ростом кристаллов. Ведем дневник наблюдений. Результат опыта дарим бабушке.

Опыт 5 Зеленим монетки

Вообще, главное в экспериментах в домашних условиях - это заинтересовать ребенка. Расскажите ему о кладах с монетами, лежащими на дне морском и зеленеющими… нет, не от тоски. Просто зеленеющими от времени и морской воды. А потом предложите проделать то же самое в ускоренном темпе, на балконе и тайком от мамы. Возьмите салфетку и намочите ее в уксусе, положите на нее медные монетки из дедушкиной коллекции и поставьте на сутки куда-нибудь повыше и подальше (от греха, ибо уксус мало того что пахнет, еще и не слишком полезен детям в концентрированном виде). В общем, достаете назавтра монеты, вкратце объясняете, что медь с кислотой дает вещество зеленого цвета, потом вместе чистите их пастой ГОИ и возвращаете дедушке.

Вместе с этой статьей читают:

Оставить комментарий:

Имя:
Email:
Сайт:
Комментарий: